суббота, 15 декабря 2012 г.

О реформировании математического образовании

Минобрнауки РФ, серьезно задумалось о повышении качества математического образования в нашей стране, причем на всех уровнях - от дошкольного до подготовки научно-педагогических кадров. Новая концепция будет строиться на основе нескольких показателей, среди которых, в частности, результаты ГИА  в девятом и одиннадцатом классах.

Кроме того, будут учитываться итоги мониторинга высших учебных заведений, данные международных исследований и стандарты стран-членов Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).


По мнению чиновников из Минобрнауки, необходимость реформирования математического образования назрела в связи с тем, что в начале девяностых годов двадцатого века технические специальности пережили сильный упадок. Тяжелая финансовая ситуация в стране привела к катастрофе в сфере развития прикладных фундаментальных исследований, в том числе и оборонных. В ведомстве считают, что развитие математического образования - наименее затратная, но при этом самая универсальная и беспроигрышная инвестиция.

Разработка новой концепции поручена Московскому институту открытого образования (МИОО). Впрочем, перед введением изменений Минобрнауки планирует провести ряд обсуждений в профессиональной среде.                                                                    
Если говорить о школьном математическом образовании, то существенные преобразования в нем будут связаны с внедрением информационных технологий и развитием логического мышления. В вузах же изменения коснутся, прежде всего, программ, по которым обучают студентов, впоследствии собирающихся преподавать матема


Комментариев нет:

Отправить комментарий