суббота, 15 декабря 2012 г.


Основой школьного образования в России станет математика

Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.




На математике будет сделан основной акцент в период до 2020 года.

 «В данном случае я согласен. Дело в том, что математика – это наука наук, - поделился мнением на Финам FM заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Виктор Шудегов. - Роль математики чрезвычайно велика. Дело не в том, чтобы решать уравнения. Математика развивает логическое мышление. Если мы хотим вырастить специалистов в любой отрасли, будь-то физика, химия, биология, другие сферы, нужно обязательно, чтобы математика преподавалась на очень высоком уровне. Сейчас уклон пошел в прикладную математику, в вычислительную математику, но это звенья одной цепи. Считаю, что в данном случае это сделано правильно. Надо предпринимать все меры, чтобы вновь вывести на передовые позиции математическое образование. Без этого не будет у нас передовой науки.
Когда нам удалось запустить первый спутник в 1956 году, а в 1961 году первого космонавта, в основе везде была математика. Это тончайшие расчеты орбиты, массы, скорости, подбор топлива и так далее. Это, в конечном счете, математические задачи. В данном случае я согласен, что нужно восстанавливать все потерянное. Надо восстанавливать класс с математическим уклоном. Часто мы видим при приеме экзаменов в вузы, что молодой человек не довел до конца формулу, но видим, как он логически мыслит, что сейчас мы всячески отбиваем, вводя ЕГЭ. Один из самых больших минусов в том, что мы отучаем наших школьников логически мыслить. Все остальное второстепенно. Без этого не будет ученых, лауреатов Нобелевской премии. Все придется покупать за рубежом, и продолжится наш сырьевой путь в экономике».

 «Технократический подход, когда люди, некомпетентные в образовании, пытаются искусственно разделить образовательную среду на какие-то отраслевые компоненты, не работает, потому что образование – это целостное явление, - уверен сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель», учитель истории Андрей Демидов. - Если мы начнем накачивать деньгами учителей математики и плюнем на учителей литературы, русского языка и истории, то, кроме того, что образование будет низкокачественным, неполноценным, мы еще получим взрыв социального неравенства и неприязни в рамках школы, когда учитель математики будет получать в два раза больше учителя истории. И во что тогда превратится школа? Я, как учитель, скажу, что психологическая атмосфера, которая влияет на ученика, создается школьным коллективом. Если есть взаимодействие, есть сильный состав по всей линейки предметов, тогда школа будет сильная. Если в школе сильна математика, но отвратительны филологи, то школа никогда не будет сильной. Это абсолютно железная закономерность. Почему они математику предпочли гуманитарным предметам, я не знаю. Может быть, есть какие-то исторические аналогии. В свое время Николай I так перепугался европейских революций, что планировал запретить преподавание в российских университетах философии. Только закон Божий. Гуманитарные предметы пугают власть, поскольку касаются вопросов справедливой политической системы, честных судов и выборов? Я могу только предполагать. Для модернизации нашего общества, хорошей гуманитарной подготовки первостепенна».

 «Особый акцент будет сделан на развитии математического образования как основы для создания высокотехнологичной экономики. Надо признаться, что это наше конкурентное преимущество», - цитирует Дмитрия Медведева РИА Новости.
 Тeги: Образование Рубрика: В России

Комментариев нет:

Отправить комментарий